Как рыба об лед ("Российская газета-Неделя" - Приволжье №5984) | Печать |

 

Как рыба об лед 

Жители улицы Коминтерна два месяца не могут добиться от коммунальщиков нормального теплоснабжения

Переналадить хитрое устройство, ограничившее подачу тепла, вправе только специалисты "Теплоэнерго". Фото: Николай Нестеренко
Переналадить хитрое устройство, ограничившее подачу тепла, вправе только специалисты "Теплоэнерго". Фото: Николай Нестеренко

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В их квартирах опять холодно, снова день и ночь на обогрев работают газовые плиты, электрокамины.

Нажигаем киловатт-часы

"РГ-Неделя" рассказывала о ситуации, сложившейся в этом доме, в номере от 27 декабря 2012 года, к тому моменту люди жили в состоянии "ледникового периода" уже без малого месяц.

- Буквально через пару дней после того, как о нашей проблеме написали в "Российской газете", в квартирах стало тепло, вздохнули было с облегчением, - сказала жительница квартиры N10 Наталья Фабрикова. - Но радоваться начали рано. Как только похолодало на улице, в квартирах опять стало холодно: 15-16 градусов тепла.

Платежки за электроэнергию потрясли жителей дома не меньше, чем отсутствие тепла в квартирах. Из-за постоянно работающих электрокаминов и обогревателей за потребленные киловатт-часы придется заплатить в несколько раз больше. Счетчики на газ в доме пока еще не установлены, поэтому платежки за его потребление мало отличаются от тех, что приносили месяц назад. Но здесь другая проблема: постоянно работающая газовая плита - это опасно.

У вас авария? Действительно!

Ситуацию обострило еще и то, что в первый же день похолодания в десятом часу утра в доме прорвало одну из труб теплоснабжения. Обычно в таких случаях вызывают "аварийку" - 005. Жители дома так и сделали, но приехали представители муниципального предприятия по гражданской обороне, которые, как выяснилось, должны были не устранить последствия аварии, а подтвердить факт прорыва трубы. Жильцов злополучного дома N58, ждавших помощи, а не казенной волокиты, это нововведение в системе ЖКХ обескуражило. Специалистов "аварийки" пришлось ждать 4 часа, за это время жители квартир, в которых едва теплые батареи становились совсем холодными, чуть не организовали стихийный митинг. Непонятность действий в коммунальном хозяйстве вызывает недовольство у всех, а в аварийных ситуациях это недоумение только обостряется.

Компенсации через суд

- Срок по перерасчету платежей за теплоснабжение и его восстановлению назначен на 26 января. Если к этому моменту наши предписания не будут выполнены - дело передадим в мировой суд, - прокомментировала ситуацию инспектор государственной жилищной инспекции по Нижегородской области Ирина Лисина. - Я в этом доме N58 по Коминтерна замеряла температуру в квартирах лично. Там не оказалось ни одной квартиры, в которой температура воздуха соответствовала бы нормам, везде было холодно.

По закону отвечать в суде, если дело до него дойдет, придется домоуправляющей компании (ДУК) Московского района.

- Устранить причину похолодания в квартирах могут только специалисты "Теплоэнерго", - объясняет инженер-инспектор производственно-технического отдела ДУКа Московского района Татьяна Потапова. - Мы всем объясняем, что на элеваторном узле в подвале дома поставлено сужающее устройство, чтобы не было перерасхода тепла, и это не наше решение, мы лишь выполнили предписание "Теплоэнерго". После жалоб жителей сюда приходили сотрудники "Теплоэнерго", причину недопоставки тепла вроде бы устранили.

Это утверждает и Игорь Купцов, начальник управления энергетического надзора ОАО "Теплоэнерго":

- Работы по устранению неисправности запорной арматуры были завершены 27 декабря. 28 декабря повторное выборочное обследование показало, что температура в квартирах держится в диапазоне от +22 до +23 .С, что соответствует требованиям Правил предоставления коммунальных услуг. В связи с повторным обращением жителей указанного жилого дома в редакцию "Российской газеты" 15.01.2013 специалисты Теплоэнерго совместно с ОАО "ДУК Московского района" провели обследование системы теплоснабжения жилого дома, при этом нарушений не выявлено. Температура в жилых помещениях квартир была зафиксирована в значениях от +20 до +23 .С (обследованы квартиры N 20, 22, 24, 26, 28).

Однако, как выяснили корреспонденты "РГ", специалисты "Теплоэнерго" замерили температуру совсем не в тех квартирах, жильцы которых обратились в "РГ". В квартирах первого подъезда дома N58 по улице Коминтерна вчера держалась температура не выше +18 .С. При этом на улице было сравнительно тепло: столбик термометра не опускался ниже -7 .С.

Что делать? Идти в суд, советуют юристы. Помочь замерзающим готовы в Нижегородской областной общественной организации "Агентство по защите прав потребителей".

- За 2012 год мы выиграли в суде около 200 исков, ежедневно наши юристы консультируют 10-15 человек, - говорит председатель организации Сергей Мазиков. - Уже в этом году мы довели до суда иск на сумму 3,5 миллиона рублей к ДУКу Приокского района, там объединились жители нескольких домов на проспекте Гагарина и написали жалобу на неудовлетворительную работу коммунальщиков. Наши юристы готовы оказать помощь и жителям с улицы Коминтерна. Мы работаем бесплатно.

Читателю на заметку

Нижегородцам, в домах которых холодно, мэрия города рекомендует обращаться в ДУКи, ТСЖ или администрации районов.

Если эти организации не реагируют на обращения, то об этом необходимо сообщать по районным телефонам горячей линии:

Автозаводский - 295-73-56;

Канавинский - 268-10-00;

Ленинский - 258-07-50, 268-10-00;

Московский - 270-35-01;

Нижегородский - 268-10-00;

Приокский - 464-15-11;

Советский - 268-10-00;

Сормовский - 222-42-75.