Пленум Верховного суда России обсудил проект постановления, разъясняющего правила защиты прав потребителей (Радио Нижний Новгород 26/06/2012)

Впервые в документе раскрываются принципиально важные понятия, например, что считать существенным недостатком товара. Ведь тогда продавец должен возместить убытки. Как разобрать, где мелочь, а где проблема серьезная, узнаем у нашего корреспондента.

Существенным предлагается считать, например, недостаток, устранить который выйдет дороже, чем купить новый товар. Или, если ремонтировать купленную вещь будут неприлично долго. Скажем, если с товаром возятся больше 45 рабочих дней, а он никак не починится, это существенный недостаток. Проясняются в проекте и более конкретные моменты, взятые буквально из жизни. Скажем, ответственность перед туристом несет туроператор, продавший путевку. И он не вправе отнекиваться. Проект обращает внимание судов, что при спорах, возникших вокруг чартерных перевозок, ответчиком признается туроператор, арендовавший самолет. Задержка рейса? Туроператор должен ответить.

Обманутые потребители вправе требовать не только возмещения убытков, но и компенсации за моральный ущерб. Размер такой компенсации определяется независимо от величины имущественного вреда. Вполне может быть, что ущерб на копейку, а слез на миллион. За комментариями мы обратились к председателю Нижегородской общественной организации агентства по защите прав потребителей Сергею Мазикову. По его словам, теперь, даже в случае заключения между конфликтующими сторонами мирового соглашения, потребитель вправе требовать того самого возмещения морального вреда, но увы в Российской судебной практике цифры компенсаций ничтожно малы, Сергей Мазиков привёл для всех слушателей Радио Нижний Новгород конкретный пример:

Глава Роспотребнадзора Геннадий Онищенко, присутствовавший на заседании пленума Верховного суда, особо отметил запрет банкам передавать долги граждан коллекторам. В целом, по его словам, проект дает ответ на все вопросы его ведомства.

Еще один момент: пленум в проекте подчеркивает, что исполнитель (изготовитель, продавец, импортер) несет ответственность вне зависимости от участия в сделках третьих лиц, то есть агентов, посредников. Посредник, конечно, тоже может отвечать - в пределах своего вознаграждения. Но потребитель вправе предъявлять претензии и основному исполнителю.

Оригинал - Радио Нижний Новгород от 26/06/2012.

 
Copyright © 2011 Агентство по защите прав потребителей