С интересным почином выступила на днях питерская авиакомпания (Радио Нижний Новгород эфир от 16/02/2012)

Пассажирам, совершившим хулиганские действия на борту их самолета, отказано в обратной перевозке из Египта в Россию. Такое практически официальное заявление появилось на лентах ИТАР-ТАСС. Насколько законны действия авиакомпании – расскажет наш корреспондент.

Итак, в сообщении ИТАР-ТАСС говорилось, что четырем российским гражданам, устроившим пьяный дебош на борту, совершавшего рейс в Египет, отказано в обратной перевозке домой. Предшествовала заявлению некрасивая история. В один из февральских дней нынешнего года трое пассажиров, летевших рейсом Петербург - Хургада, распивали алкоголь, купленный в магазине беспошлинной торговли. В ответ на требования прекратить нарушать правила поведения на борту воздушного судна люди, потерявшие контроль над своим поведением, оскорбляли экипаж, угрожали ему, применяли физическую силу.

Представляю, каково было в этот момент остальным пассажирам…

Да уж, никому не пожелаешь подобного. В Хургаде хулиганы были переданы в руки местных правоохранительных органов. Аналогичный случай с нетрезвым пассажиром произошел во время другого рейса из Петербурга в Шарм-эш-Шейх. Нарушитель требовал, чтобы к нему вышел командир воздушного судна, пытался ногой выбить дверь в кабину пилотов. Реакция авиакомпании была жесткой - проштрафившимся лицам отказано в возможности совершать дальнейший полет самолетами данной авиакомпании.

Понять авиаторов, конечно, можно. Пьяные на борту - давно головная боль наших, да и не только наших рейсов, везущих отдыхающих к теплому морю.

Хулиганить, конечно, нельзя. Это, в зависимости от последствий, более или менее серьезное правонарушение. За него наказывают. Чаще штрафом, реже сроком. Но такие наказания прерогатива никак не авиакомпании, у которой подобных полномочий нет. Наказать хулигана имеет право лишь суд. Борт российского лайнера, под какими бы пальмами он ни приземлялся, юридически считается территорией нашего государства, где действуют наши законы. Турист, попав на борт лайнера, как правило, имеет на руках авиабилеты в оба конца.

Насколько правомерны действия авиакомпании? За комментариями мы обратились к председателю Нижегородской общественной организации «Агентство по защите прав потребителей» Сергею Мазикову.

Теоретически можно под каким-то благовидным предлогом отказать гражданину в продаже авиабилетов. Предположим, у компании есть некие негласные списки хулиганов. Но официально по этой причине отказать в продаже билетов не получится. А вот если такие билеты уже проданы, то не пустить человека, у которого на борту есть оплаченное место, - как минимум самоуправство. А если от такого шага авиаторов с гражданином в чужой стране случится что-то плохое, что нанесет ущерб его жизни или здоровью, то это уже и вовсе криминал. Ситуация с пьяными хулиганами в самолетах действительно серьезная и опасная. Но выправлять ее надо по закону. А если таких правил еще нет, то их надо принимать.

Оригинал - Радио Нижний Новгород от 16/02/2012

 
Copyright © 2011 Агентство по защите прав потребителей