Коммунальщиков за прохладное отношение можно будет бить рублем
Пересчитать стоимость коммунальных услуг, если их качество не соответствует нормативам, - такая возможность имеется у россиян, после утверждения правительством подготовленных Министерством регионального развития изменений в Правила предоставления коммунальных услуг. Причем пересчитать можно будет любые коммунальные услуги - от воды до электричества.

Порядок предъявления претензий будет зависеть от способа управления домом. Если дом находится в ведении управляющей компании, необходимо в письменной (или электронной) форме составить заявление на имя этой организации. При расчете напрямую с водоканалом аналогичную бумагу надо составлять уже на адрес поставщика услуги. Однако даже в Минрегионе не рассчитывают, что коммунальщики с легкостью расстанутся с деньгами. Чтобы возврат переплаты населению не превратился в длительную судебную тяжбу, планируется привлекать жилищные инспекции, отмечает портал "Новости Алтая". Но для этого необходимо внести поправки в Жилищный кодекс, чем ведомство обещает заняться в самое ближайшее время.

При этом жильцы смогут как сэкономить на квартплате, так и наоборот. Стоимость коммуналки может быть посчитана также и в сторону увеличения, например, если в квартире проживает большее число жильцов, нежели официально зарегистрировано, а квартплата начисляется по нормативам (но не по счетчику), достаточно двух свидетелей, чтобы начать разбирательство.

По сути Минрегион сейчас занимается тем, что расширяет права жильцов и сужает права управляющих компаний. Пока ситуация ровно противоположная, поскольку управляющие компании навязывают жильцам то, что удобно им. Внести ясность в замутненные отношения призван внесенный в Госдуму законопроект, согласно которому потребители коммунальных услуг будут платить деньги непосредственно на счета ресурсоснабжающих организаций. Чиновники полагают, что это позволит пресечь попытки присваивания управляющими компаниями денег, предназначенных для оплаты коммунальных услуг.
03.04.2011
 
Copyright © 2011 Агентство по защите прав потребителей