Более половины потребителей России считают, что их права при оказании им финансовых услуг не защищены

Более 50% российского населения уверены: права в финансовых вопросах слабо защищены. Имеются основания полагать, что боязнь кредитных организаций у россиян - от низкой финансовой грамотности.

 

Подавляющее большинство опрошенных (91%) пояснили, что не знают, какие вообще организации в нашей стране занимаются защитой прав потребителей на рынке финансовых услуг.  Это следует из результатов всероссийского опроса Национального агентства финансовых исследований (НАФИ). Исследование было проведено в июне 2012 года, в ходе которого опрошено 1600 человек в 140 населенных пунктах в 42 регионах Российской Федерации.

По данным НАФИ, защищенными на финансовом рынке чувствуют себя чуть более трети  россиян (38%). Из них всего 4% отмечают, что полностью защищены. Наиболее оптимистичны - представители молодежи в возрасте от 18 до 24 лет. Каждый десятый не смог никак определить, насколько защищены его права как потребителя финансовых услуг.

Согласно материалам, менее 10% населения знают, какие организации занимаются защитой прав потребителей на рынке финансовых услуг.

Большинство правильно называют организации, уполномоченные оказывать поддержку в этой области. К ним относятся Роспотребнадзор и Общества защиты прав потребителей. "Помимо этого россияне считают, что права потребителей на финансовом рынке защищают и такие государственные органы, как суды, прокуратура, полиция. Некоторые наделяют функциями защиты потребителей страховые компании, трудовую инспекцию или профсоюзы. Изредка россияне ждут поддержки и защиты своих прав от самого банка, коллекторов или омбудсмена", -  говорится в релизе НАФИ.

Жители Москвы и Санкт Петербурга ощущают себя наиболее защищенными (57% против 38% в целом по России) и значительно более информированными в вопросах защиты прав потребителей финансовых услуг (20% против 9% по стране).

Результаты данного исследования стали крайне удивительными для Агентства по защите прав потребителей. По мнению Председателя НООО «Агентство по защите прав потребителей» Сергея Мазикова: «В настоящее время население защищено как никогда. Постоянным информированием потребителей о правах при заключении финансовых сделок занимается как Роспотребнадзор по Нижегородской области, так и Общества по защите прав потребителей, о данных правах постоянно говориться в тематических программах, рубриках в средствах массовой информации. В регионе действует несколько Обществ по защите прав потребителей, кроме того, появились и Общества, которые работают исключительно в сфере предоставления финансовых услуг, при этом помощь данных организаций оказывается на безвозмездной основе. Единственное, чем можно объяснить данные результаты исследования это тем, что у граждан недостаточно опыта в использовании финансовых услуг: зачастую потребители не могут, не хотят разбираться во всех нюансах финансовых продуктов и услуг, проявляют недостаточную дисциплинированность в использовании и обслуживании кредитов, не углубляются в содержание соглашений, под которыми подписываются, недостаточно активно защищают свои права как потребителей, либо же вообще не предпринимают никаких действий, попыток действий, необходимых для защиты своих прав.

20/07/2012
 
Copyright © 2011 Агентство по защите прав потребителей